Каждая моя ученица, да и я сама, во время обучения сталкиваемся с сопротивлением психики. Как это проявляется?

Отговорки, чтобы отложить обучение – сейчас в отпуск слетаю/отойду от развода/ разберу дела и начну работать над собой. Не хочется делать домашние задания, да и вообще действия, ведущие к цели. Откладывание на последний момент, выполнение практик через не хочу. Апатия, кажется, что нет сил и энергии. Ощущение, что всё бесполезно, никто и ничто не поможет. Нет веры в себя и свой результат. Желание спрятаться от наставника, или сделать вид, что задание сделано. Уговоры самой себя – ничего, сегодня пропущу, а вот завтра/в понедельник/на следующей неделе начну обязательно.

Знакомо?

Это абсолютно нормально в ситуации, когда мы что – то меняем в своей жизни, проходим через трансформацию. Этакий защитный механизм психики.

Какие ещё могут быть причины?

Усталость и нехватка времени – много дел, мало отдыха. Нет чёткого понимания, зачем нужен результат. Нет понимания, зачем нужно делать именно это, как делать, почему именно так. Ну и самое основное – желание быстрого результата. Если через 2 дня ничего не получается, то опускаются руки, даже если специалист предупредил, что нужно минимум 3 месяца работы.

Что делать? Главное делать!

Рассказать о своём состоянии, своих чувствах специалисту, а не обманывать, что «практики делаю, а результата что – то нет». Важно учитывать ваши индивидуальные особенности (физические, психологические, прежний опыт). Именно поэтому все мои ученицы проходят курс каждая в своём темпе. Прописать чёткие цели (зачем нужен результат? что он даст? что изменит в жизни?) и что будет, если всё бросить и оставить так, как есть (готовы на это?).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *